Присоединяйтесь к нам и следите
за новостями в социальных сетях

Искусство создания своими руками витражей на стекле

Искусство создания своими руками витражей нИстория делает очередной оборот «вокруг оси человеческого развития» и повторяется. В нашем случае это роспись по стеклу.

Все ныне «живущие и работающие» виды народных промыслов, когда-то уже были известны человеку. Сегодня они возвращаются.

Имитация «стеклянной» мозаики, наверное, будет существовать до тех пор, пока существует стекло.

Создание своими руками витражей на стекле Хорошо, что у людей сохранилось желание творить. И пусть даже творение будет тем, что называют псевдовитраж.

Если есть такое направление, значит, это кому-то нужно. И необязательно все это делают ради получения прибыли: большинство мастеровых людей делают что-то новое, чтобы принести в свой дом новшество или просто ради любви к искусству.

Однако есть желающие научиться мастерству. Им нужно объяснить процесс «стеклянного» творчества по пунктам, чтобы задуманное было возможно осуществить даже такому человеку, который никогда с ничем подобным не сталкивался.

Витражи на стекле своими руками

Создание витражей на стеклеВитраж пришёл к нам из глубины веков. Научившись делать стекло, люди сразу же захотели его разукрасить. Многое дошло до нас в целости и сохранности. В большинстве своём это старинные замки и церкви.

Красота исполнения привлекает к себе взоры. Наверное поэтому данное искусство не потеряло свою актуальность и поныне.

Россия приобщилась к такому виду искусства в 19 веке. Как обычно, в те времена, принесли его наши купцы из Европы. На Руси об этом знали и раньше (с 12 века), но раньше оно не было так распространено. Окна некоторых храмов имели так называемый фальши-витраж (роспись). Революция привнесла свои коррективы в сам рисунок — остальное осталось без изменений.

Любители витражных окон и дверей тратят огромные деньги, чтобы иметь дома нечто подобное. Однако удовольствие не всем по карману, так как несмотря на прогресс, технология производства осталась довольно сложной. Что делать если хочется порадовать себя, но нету финансовой возможности? Есть самое простое решение вопроса: сделать работу своими руками.

Умельцами давно уже созданы свои собственные методы воплощения желаемого в жизнь. По их рекомендациям даже начинающий мастер сможет создавать шедевры, которые будут выглядеть профессионально.

Галерея: витражи на стекле (25 фото)

Как делается витраж

Витраж на стеклеНастоящее производство основано на сборном варианте кусочков разноцветных стёклышек. Такая технология не изменилась со дня своего основания. Делается это методом скрепления стеклянных кусочков свинцовой лентой. Сделать подобное в домашних условиях попросту нереально:

  • во-первых, само по себе витражное стекло очень дорогое;
  • во-вторых, необходимо иметь специальные инструменты;
  • в-третьих, нужно уметь вырезать стеклянные детали по шаблонам;
  • в-четвёртых, у человека должен быть опыт работ по соединению деталей свинцом — запаиванием.

Даже если получится собрать панно, не факт, что в следующий раз будет также просто. Этот метод считается классическим и под силу только опытным мастерам.

Классический метод берёт своё начало в стеклянной мозаике. У них много общего, например, слово «смальта». В мозаике так называют фрагменты, из которых набирается всё панно. Позже этим словом стали обозначать части витражного рисунка.

Итак, начинается работа с нанесения рисунка на стеклянную поверхность.

  1. Вторая аналогичная картинка понадобится для изготовления фрагментов.
  2. Каждая смальта или фрагмент обрамляется свинцовой лентой, П-образной формы. Вместо свинца может использоватся медь, латунь или олово.
  3. Обрамлённые кусочки выкладываются на первый эскиз и соединяются между собой припоем.
  4. На готовый стеклянную картинку сверху по периметру накладывается латунный уголок. Уголок также пропаивается, чтобы завершить композицию.
  5. Готовый витраж вставляется в оконную или дверную раму.

Если панно будет иметь подсветку и висеть на стене, смальты должны быть с другой стороны матовыми.

Современные технологии позволяют при помощи пескоструйки делать любые узоры. На поверхности закрепляется трафарет и под давлением песком обрабатываются открытые участки. Потом шаблон снимается и остаётся однотонный рисунок. Данный метод тоже не годится для домашнего творчества.

Следующий производственный способ изготовления заключается в плавке стеклянных деталей. Называется он фьюзинг, что переводится как сплав. Набирается мозаика и отправляется в печь. В печи всё это сплавляется друг с другом и затем остужается. Потом процесс проводится повторно. Такие витражные полотна крепче классических и не имеют швов. Температура плавки составляет 800 градусов.

А вот теперь мы подошли к тому, что можно создать собственноручно. Самым простым способом доступным всем, можно назвать наклейку прозрачной цветной плёнки. Из этой плёнки вырезаются нужные детали и приклеиваются на стеклянную поверхность. По стыку клеится свинцовый скотч. Если композиция будет занимать место в межкомнатных дверях, то скотч клеится с двух сторон.

Вторая технология тоже по плечу любому новичку. Заключается метод в росписи стекла красками. Вот этот способ, а также наклеивание своими руками способен сделать каждый.

Мастер-класс по росписи стекла

Мастер-класс по созданию витражаРаботы проводятся на ровной поверхности. Поэтому мастер-класс начинается с того, что для создания картины витражными красками стекло должно быть вынуто из рамы.

  1. Поверхность будущей витражной картины обезжиривается стеклоочистителем.
  2. Рисунок распечатывается на принтере и подкладывается с обратной стороны стекла. Можно также нарисовать картинку своими руками или взять фотографию. Чтобы подложенный рисунок не сместился, его приклеивают скотчем.
  3. Стирающимся маркером наносится трафарет, подложенного снизу рисунка.
  4. После этого берётся контурная краска алюминиевого цвета и обводятся все линии. Линии должны быть замкнутыми.
  5. Когда витражный контур высохнет внутреннюю часть закрашивают нужным цветом. Делается это подходящей по размеру кисточкой. Широкие части закрашиваются широкими кистями. Каждая краска потребует для себя своей отдельной кисти.
  6. После высыхания витраж покрывают лаком. Делается это только в случае использования красок на водной основе.

Другой вариант мастер-класса рассчитан на использование свинцового скотча или проволоки.

  1. Как наклеить скотч объяснять не надо. А вот из проволоки делается нужная форма и приклеивается к стеклу клеем ПВА.
  2. В созданные таким образом смальты заливается краска.

В обоих мастер-классах краску можно заливать или наносить кистью. Кстати, краситель любого цвета, как и контур, легко изготовить своими руками:

  • Самый простой способ создания контура для витража состоит в смешивании клея ПВА, чёрных чернил и алюминиевого порошка.
  • Краситель «водного» типа замешивается с ПВА. В этом случае покрытие витражной картины лаком не нужно.

Картины, созданные своими руками на стекле, очень практичны:

  • их можно мыть;
  • вставить в рамку и повесить на стену;
  • не требуется собирать кусочки в одно целое;
  • позволяют делать витражи даже на стеклопакетах.

Цветы в витражной мозаике

  1. Цветы в витражной техникеЛист бумаги с нанесённым изображением должен совпасть со стеклянной основой.
  2. Стеклянная поверхность протирается влажной тряпочкой, смоченной стеклоочистителем.
  3. Контуром обводятся все цветочные детали: лепестки, стебли, листья.
  4. В первую очередь раскрашиваются бутоны и лепестки.
  5. После высыхания цветочных головок, закрашиваются листья и стебли.
  6. Готовое изделие должно полностью высохнуть.
  7. После высыхания цветочки вставляются в багетную раму. При желании делается подсветка.

Те, кто имеет опыт, создают свои произведения на тарелках, вазах, абажурах.

Что нужно знать, создавая витражные картины на стекле

Витражные картины на стеклеЛюбая роспись требует наличия трафарета. Делается это для того, чтобы сымитировать свинцовую пайку. Контуры каждого элемента витража обводятся специальными пастами, напоминающими свинцовую или другую ленту.

Особое отличие этого метода в создании картины любой сложности, что невозможно при классических методах. К тому же он даёт возможность использовать краски различных цветов и оттенков.

Второе по важности, что нужно знать каждому начинающему художнику, — это какие красители использовать. Помните, решать вам. Но в основном принято работать с акриловыми красками. Есть также на водной основе и на основе различных растворителей. Если с «водными» работать легко и всегда можно смыть, если что-то не получилось, то со вторыми такого не получится. У каждой из них есть и свои недостатки:

  • «Водные» очень нестойкие и чтобы сохранить покрытие, его надо защитить лаком.
  • Краски на основе растворителей неприятно пахнут и долго сохнут. Трудно исправить ошибку.

Заливка красками внутри контура проводится аккуратно, чтобы не попасть на сам контур. Краситель должен сам растечься и заполнить собой всё пространство.

Другие виды рукоделия

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (15 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
комментарии
добавить комментарий
Adblock
detector